ОБЗОР ИГРЫ
Одна из самых позитивных игр, которые довелось встретить на просторах Рунета за последние полгода – мир Техномагии. Геймплей основан на противостоянии двух рас, людей и гномов. Каждая раса со своей территорией, доспехами, магическими заклятиями и уникальными характеристиками.
Не смотря на то, что уже несколько месяцев игра находится в стадии бета – тестинга, у нее появилась масса преданных поклонников, и, на сегодняшний день, в нее стабильно играют от 500 до 700 игроков.
Прекрасная информативная база для новичков удивила с первых секунд после регистрации. Вводная часть подробно и доступно объясняет, как передвигаться по игре, как вести поединки, и многое другое. Подкупает простота и, одновременно, все же, совсем не просто играть в Техномагию.
Будучи новичком 1 уровня, при наличии простейшей логики, можно сразу вступать в поединки с монстрами 2 уровня, и, буквально через 5-8 поединков, можно достигнуть следующего уровня.
Вообще, стоит признать, что прекрасно отбалансированы бои, несмотря на то, что с 3 уровня можно использовать магические боевые заклятия в бою. И, кстати, если на 1 уровне монстры кажутся ужасно глупыми и неумелыми, к 3 уровню это ощущение пропадает, а поединки становятся похожими на шахматные партии, ибо приходится продумывать каждый шаг, чтобы нанести больше урона, и не дать монстру убить себя. Одна из приятных находок разработчиков – почти мгновенное излечение здоровья персонажа после ранений в бою. В случае смерти, игрока автоматом кидает в локацию, похожую на кладбище, и там он может либо сыграть со смертью, либо выкупить свою душу, если не хочет ждать, либо, все же, подождать минуту, и оживиться.
Самое необычное в мире Техномагии это ведение боя. Поединок ушел совершенно в другую плоскость от уже привычной примитивной системы «удар-блок - защита- атака». Бой построен на некоем подобии паззла – тетриса, где предлагается поле, усыпанное камнями трех цветов: красного, синего, зеленого и черепов.
Сложив ряд одинакового цвета камни, набирается необходимое количество для модификации и усиления удара по противнику. А, сложив ряд из черепов, происходит, собственно, и сам удар.
Очень занимательно, сидеть и складывать наперегонки с монстрами эти камешки и черепушки. Некое подобие игры в японское го, только предлагаемая цветовая гамма шире.
Кстати, еще один необычный ход разработчиков – если игрока убили в крупном бою, он не ждет, пока закончится весь бой, а вылетает автоматически в локацию воскрешения, и, при удачном стечении обстоятельств, может даже успеть вернуться и отомстить за свою гибель. Вообще, если плотно сесть на «кач» персонажа, достигнуть 3 уровня можно в течение часа, максимум. Но, не стоит думать, что все так легко. Уже с 5 уровня расти достаточно проблематично, и занимает немало времени, так как нужно набрать около 2500 единиц опыта, а за монстра дают в среднем от 15 до 25 опыта.
От уровня к уровню добавляются разные боевые умения, такие как «сокрушительный удар», или «детонация», и вообще много других интересных бафов предлагается на выбор игроку. Естественно, применение заклинания в бою напрямую зависит от количества сложенных в ряд одноцветных камней. По сути, если избегать нападения на слишком сильных монстров, можно без особых усилий, и без финансовых затрат на покупку доспехов, достигнуть 4 уровня, проверенно на собственном опыте.
Затем, конечно, придется обзавестись и оружием, и доспехами, ибо именно с 5 уровня монстры начинают использовать магические заклятия в бою, против игрока.
Развитая квестовая линия помогает игрокам дополнительно, как при наращивании опыта, так и в заработке денег и доспехов. За один из начальных квестов персонаж получает боевые молоты, за которые, при отсутствии квестов, был бы вынужден заплатить собственные деньги.
Противоположная раса периодически совершает набеги и нападения на игроков младшего уровня, собирая скальпы. Общения между двумя расами не существует. Во избежание всяческих договорных боев, нет даже опции что-либо написать или прочитать, между игроками двух противоборствующих рас.
В игре существуют кланы, которые, естественно, можно открыть за деньги. Кланы, как и везде, формируются по всем известным принципам – либо клан реальщиков, либо кланы людей с близкими идеями, но особой роли, пока что, они не играют.
Есть уже состоявшийся круг хай- левелов, причем, некоторые из них вкладывают деньги в развитие игрока. И, как и везде, есть контингент игроков, не любящих реальщиков.
Приятно удивило отношение разработчиков – прислушиваются к игрокам, на форуме постоянно обсуждаются разные идеи, и вообще, форум живет достаточно насыщенной жизнью.
Стоит упомянуть еще один из моментов отношения разработчиков к игрокам – во время введения изменений в игру, заглавная страница не загружается, но появляется надпись: «Уважаемые игроки, приносим извинения за причиненные неудобства, игра будет доступно через некоторое **** время». Вроде бы мелочь, но действительно приятно.
Правила поведения в чате упрощены всего до нескольких пунктов, что, иногда приводит к достаточно любопытным ситуациям, когда нужно наказать, а пункта в правилах, чтобы применить наказание, нет.
Несмотря на то, что игра существует меньше года, и все еще находится на стадии тестирования, в проекте уже прочно нашла свое место структура дилеров, предлагающие услуги по продаже игровой валюты с помощью всевозможных платежных систем.
Цены на артефакты, если сравнить с другими проектами, достаточно щадящие. К примеру, комплект доспехов до 9 уровня может обойтись в сумму, не превышающую 50 долларов.
Помимо этого, можно купить разные типы аккаунтов, дающие различные бонусы при оплате. Самый дорогой аккаунт обойдется в 5 тысяч золотых, но, тот, кто его приобретет, имеет возможность бонуса +80% к опыту в боях, в течение 30 дней.
Вообще, как показалось, экономическая система игры находится на стадии развития. До 6 уровня (именно столько времени уделил игре автор обзора), не обнаружено ни фарминга, ни крафтинга. Игроки зарабатывают себе на жизнь боями, так как получают денежное вознаграждение за убийство каждого монстра. «Одеть» собственного перса не представляет особой проблемы. Все доспехи, которые можно приобрести в лавке в селениях, обходятся достаточно дешево. Цена варьирует, но самое дорогое оружие, двуручная секира, обойдется всего в несколько серебряных монет. Учитывая, что за убийство монстра дается не менее 9 медяков, купить секиру можно уже к 3 уровню.
Все важные здания, такие как оружейная лавка, ратуша, ремонтная мастерская, и многие другие, не менее функциональные строения, находятся в селении, которое доступно с самого начала игры.
Переход по локациям происходят в real – time режиме, вы видите, как ваш персонаж передвигается по карте, можете остановить его в любой момент, повернуть в другую сторону, или просто остановиться.
Хочется отметить, что оставлять персонажа в боевой локации, при выходе из игры, нецелесообразно, так как на него могут напасть либо бойцы противоборствующей расы, либо монстры. Поэтому, если вдруг вы решили выйти из игры, лучше увести перса в селение, это займет буквально минуту.
Дизайн, на первый взгляд, интересен, хотя, изначально кажется простым. Да, он не изобилует графическими фэнтезийными изысками, но при этом, он достаточно далек от примитива. Интерфейс очень удобен, и даже новичок в мире браузерных игр, не запутается и не потеряется.
Единственный обнаруженный минус – отсутствие хелперской структуры, помогающей советами новичкам. Честно говоря, чувствуется острая необходимость в помощи, когда находишься в поисках нужного монстра или, особенно, во время прохождения квестов. Но, учитывая, что игра в процессе рождения, не стоит акцентировать на этом моменте внимание. Скорее всего, такая структура появится со временем, и новички не будут метаться в поисках информации по форуму или чатам.
Общее впечатление от игры – позитив, причем, который так и плещет. Возможно, кому-то игра покажется простенькой, да и, идея сама по себе, не нова, как сюжет противостояния двух рас, так и система ведения боя, очень схожим с некоторыми играми в собственном мобильном телефоне. Но, как уже известно, каждый проект находит своих поклонников, и Техномагия, однозначно, заняла свою нишу в мире браузерок Рунета.