TRAVIAN.ru
Год выпуска: 2004
Наличие клиента: Нет
Адрес сайта: TRAVIAN.ru
Создатели игры: Travian Games GmbH

ОБЗОР ИГРЫ

Введение

Травиан, игрушка, появившаяся в 2004 году где-то на просторах Германии, ничем новым не удивила пользователей российской части Интернета. Обычная экономическая стратегия, в режиме real-time, требующая долгого терпения и усидчивости.
Не ново, есть масса таких проектов, различающихся только стилем – средневековье, космические стратегии, фэнтези и тд. Разбиты территории игры на несколько серверов и между тремя расами, можно поиграть за галлов (для фанатов Астерикса и Обеликса), за германцев или за римлян.
Каждая раса имеет свои определенные бонусы, плюсы и минусы.

Регистрация и начало игры

Выбрали сервер (их здесь аж 9 штук!) и зарегистрировались. Не все сервера функциональны, и не на всех есть свободные места для заселения, поэтому придется потратить пару минут на то, чтобы найти свободный уголочек для жизни.
Итак, первый шаг сделан.
Ты новичок, никогда прежде не игравший в экономические стратегии, и не знаешь, с чего начинать. Порывшись в поисках хоть какой-нибудь информации или помощи игроку, придется очень сильно разочароваться, так как особого раздела не существует. Скудные зачатки помощи новичкам есть на главной странице проекта, в разделе «Быстрый старт». В разделе «Справка» можно найти информацию о том или ином юните, но постоянно приходится активировать всплывающее окошко в поисках нужного, при этом еще и перескакивать через 5-7 страниц, пока доберешься до нужного.
Нет никакой надежды на то, что общая информация найдется на форуме игры, от лица опытных игроков, потому что почти никто не заинтересован помогать новоприбывшим. Но, как говорится, мы не боимся трудностей, посему, испытаем все прелести Травиана на собственной шкуре.

Еще один момент – обязательно запомнить на каком сервере вы зарегистрировались, ибо, в случае короткой памяти, на почтовый ящик придет только напоминание пароля и логина, никаких намеков на название сервера не существует.

Экономическая система игры

Игровой валюты, как таковой, не существует. Есть подобие игрового золота, которые можно заработать через реферальную систему, и которое дает возможность увеличить добычу сырья, строительство, или атаку и защиту деревни.
Вообще, каждый игрок полностью зависит от добычи сырья, и для начала, конечно же, стоит приступить к помещениям для хранения сырья – амбар, склад и хранилище. Каждое из этих зданий выполняет очень важную роль в развитии собственной деревни, поэтому нужно строго следить за наполняемостью, и не забывать развивать их по уровням.
Изначально здания строятся от 12 до 20 минут, со временем же, апгрейд каждого здания будет занимать не менее часа.
Для развития и постройки игры требуется добыча древесины, глины, железа и зерна. Вокруг деревни есть возможность обработки 6 зерновых полей, 4 лесопилки и 4 глиняные ямы, и 4 рудных шахт.
Каждую из них, в свою очередь, можно апгрейдировать, и, чем выше уровень сырьевой локации, тем больше сырья она поставляет.
Зерна всегда добывается немного больше остальных ресурсов, так как жители деревни потребляют много пищи.
Количество жителей деревни напрямую зависит от количества и развития уровней административных и сырьевых зданий.

Социум Травиана

Так как на серверах играют, якобы, тысячи разных травианцев, причем, различаются все по расам, то, никто не одинок, и совсем рядом с вами ютятся маленькие или большие деревеньки, враждебные или дружественные.
Наведя курсором на название любого населенного пункта, в меню мировой карты, можно получить полную информацию о владельце – название деревни, имя владельца, количество жителей, состоит в альянсе или нет, и, конечно же, раса.

Не стоит обольщаться, что если вы и сосед принадлежите одной расе, а он намного сильнее, то безмятежная жизнь и спокойное развитие вам обеспечена. Основная масса окрепших игроков занимается нападениями и банальным воровством сырья у мелких игроков.
Общение игроков проходит через примитивный чат, форум, или почтовый сервис.
Почтовый сервис вообще полезная штука, он скорее, выполняет функции системного уведомителя о постройке зданий, военных нападениях, или сообщений от других игроков.
И, кстати, ставит в известность о готовящихся нападениях.

Поединки

Поединков, как таковых, здесь нет. Есть битвы, в которых игрок либо защищает свою деревню, либо нападает на другого игрока. Влиять каким либо образом на исход игрок не может, от него зависит лишь общая сила армии.
Посему, стоит уделить особое внимание военным зданиям, и усиленно апгрейдировать их.
Апгрейд каждого здания даст доступ не только к покупке более продвинутым юнитов, но и к усилению их доспехов и определенных боевых навыков.
Интересная момент – на нижних уровнях развития можно расставлять определенное количество ловушек вокруг деревни, такие засады, которые впоследствии не только защитят деревню, но и сработают по прямому назначению - в них попадают юниты нападающей стороны.
Но следует быть крайне осторожным, так как содержание пленников падает на плечи «ловца».
Ловушки, военные здания, армия и ее возможности, все напрямую зависит от сырьевой базы деревни. В случае нехватки еды, что-то из зданий может рухнуть или начнут погибать сами юниты.
Именно по этой причине многие промышляют воровством и грабежом сырья у более слабых игроков.

Альянсы

Альянсы создаются, как и везде в таких играх, для усиления боевой и финансовой мощи.
Можно создать собственный альянс, ограничений и препятствий не существует. Но, прежде чем брать на себя такую ответственность, игрок должен быть уверен в собственной мощи, дабы не пасть жертвой более сильных и крупных альянсов.
Можно примкнуть к другому альянсу, выполнив определенные критерии для вступления.
Альянсы создаются и по расам, и по интересам. К примеру, совершенно не в диковинку те, кто методически выискивает слабые деревни, и нападают на них с целью грабежа.
Ну и, как и во всех играх, вне зависимости от направленности, реальщики создают свои альянсы.

Графика и интерфейс

Графика проста, можно сказать, «как валенок». Никаких зрительных изысков, глазу, честно говоря, негде отдохнуть и порадоваться внешней эстетике игры. Внешний вид игры вызывает даже легкое недоумение своей простотой, и относится больше к примитиву, популярному на заре становления игр вообще, а не только он-лайн проектов. Больше всего игра напоминает книжки-раскраски для детей дошкольного возраста.
Интерфейс не так уж и прост, требуется немало времени, чтобы разобраться со всеми кнопками и их предназначением. Все действия в игре происходят в текстовом режиме, динамика напрочь отсутствует.

Травиан Плюс

Травиан плюс, это ни что иное, как вложение денег в игру.
Не существует определенных артефактов, дилеров и всего подобного. Есть покупка тарифов, разных по цене и предоставляемым плюшкам, в зависимости от вложенных денег. Все это благородно сдобрено красивыми текстами в духе «Если Ты хочешь поддержать Травиан, здесь Ты можешь купить ПЛЮС». Нет, чтоб открыто сказать – «если ты желаешь развиваться быстрее, стать сильнейшим и тд, - вложи денег».

Тарифы недорогие, это радует любителей обойти обычные игровые ограничения, и оплата посильна даже для бедного студента, коротающего свободное время между сессиями.
К примеру, самый недорогой тариф обойдется в 1 SMS сообщение, взамен на 20 золотых монет, либо в 1,99 Евро(101-140 руб\смс).
Самый дорогой тариф обойдется в 19,99 Евро(850руб\смс), и предоставляется взамен масса вкусных плюшек.
К примеру, сырьевая отрасль будет работать на 25% мощнее, увеличится атака и защита во время военных действий, появится доступ к расширенному симулятору сражений, появится моментальное строительство зданий, без мучительного многочасового ожидания, ну и, самое главное, доступ к торговцу.
Еще пара интересных возможностей, такие как, доступ к большой карте мира и очереди зданий на строительство или апгрейд однозначно привлекут внимание к Плюсу.

Общее мнение о проекте – легкая , но порой напрягающая игра, обычная экономическая стратегия без изысков, иногда требующая постоянного нахождения у компьютера. Новых идей или интересных фишек не придумано, особых изысков тоже нет. Травиан предназначен для любителей медленного экономического развития, с редкими проблесками боевого «экшна».