Профиль игры
Полное название: World of Warcraft: Cataclysm
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Activision Blizzard
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Жанр: MMORPG
Дата выхода: 7 декабря 2010.
Наше резюме
Идея: вернуть в Азерот одного из злейших его врагов
Графика: картинка устаревшая, но великолепный дизайн и обновленные спецэфекты скрывают этот недостаток
Звук: саундтрек, как всегда, на высоте, локализация не плоха
Игра: третье дополнение уже сейчас на голову выше Wrath of the Lich King
Король Лич пал, огромная глава в истории Азерота окончена. Плеть получила нового правителя и не представляет из себя серьезной угрозы. Пока что, по крайней мере. Но истерзанному постоянными сражениями миру видимо, не суждено отдохнуть. Не успели герои отпраздновать победу в “Приюте Фокусника” за кружечкой Лос Огрос как мощнейшие подземные толчки оповестили о возвращении в этот мир того, о ком все предпочли забыть. Пришел Смертокрыл.
Третье дополнение World of Warcraft: Cataclysm обещало быть наименее масштабным из всех - всего то пять дополнительных уровней, две не слишком яркие расы, никаких новых континентов и, казалось, ситуацию не сможет спасти даже эпично вернувшийся в Азерот Deathwing (в русском варианте Смертокрыл). Но по мере появления информации сомнения рассеивались, а предрелизный патч развеял их вовсе. Ребята в Blizzard обещали нам, что мир World of Warcraft изменится, и они выполнили свое обещание.
Изменениям подверглось все - начиная с картинки и игровой механики большинства классов и заканчивая локациями. В отличии от предыдущих дополнений, где главные плохиши сидели себе в своих твердынях и по-сути никак не влияли ни на Азерот, ни на игроков его населяющих, вторжение Смертокрыла затронуло каждого. Образовались новые альянсы, у фракций появились новые лидеры, знакомые много лет земли после землетрясений, наводнений и выбросов лавы, сопровождавших появление могучего предводителя черных драконов, навсегда изменили свой облик.
Естественно, изменения ландшафта в World of Warcraft: Cataclysm носят не только косметический характер - пламя Разрушителя уничтожило целые селения и унесло жизни многих ярких персонажей, сделав невозможным выполнение многих старых заданий. Впрочем, не стоит расстраиваться - место старых героев занимают новые, а свежие квесты порой выполнять гораздо интереснее, чем старые.
Разработчики постарались свести к минимуму беготню из Калимдора в Восточные Королевства и назад ради трех десятков свиных хвостов или аналогичного мусора, как это бывало ранее, а еще теперь при выполнении заданий очень часто встречаются сюжетные ролики на движке игры, что позволяет глубже погрузится в историю Азерота.
Да, прокачку в World of Warcraft: Cataclysm сильно упростили и она занимает теперь совсем немного времени, что на самом деле является плюсом, как для новых игроков, так и для ветеранов. Новички получили более дружелюбное погружение в мир игры, все остальные просто смогут максимально быстро прокачать нового персонажа до 85, граничного на данный момент, уровня. Качаться, кстати, стало просто не только на низких уровнях.
Путь от 80 до 85 уровня не займет у вас много времени. К примеру, я, играя неторопливо, исследуя новые локации и стараясь выполнить все задания, потратил на это меньше четырех дней. Но если в Wrath of the Lich King после достижения 80-го уровня проходить задания было уже не интересно, и все тут же принимались гриндить подземелья на героическом уровне сложности и усиленно подготавливаться к рейдам. То в Cataclysm порой отрываться от квестов банально не хочется, уж слишком увлекательные истории рассказывают нам в этот раз.
За что хочется отдельно поблагодарить разработчиков World of Warcraft: Cataclysm, так это за то, что их стараниями в прямом смысле слова ожили Калимдор и Восточные Королевства, пустовавшие еще со времен Burning Crusade. Благодаря тому, что все пять новых локаций находятся в старом мире, навыку “полеты в Азероте” и новой дополнительной профессии «Археология» - высокоуровневые персонажи вернулись в Оргриммар и Штормград. Столица людей, кстати, весьма сильно потерпела от когтей Смертокрыла, а крепость орков перестраивается в соответствии со вкусами нового лидера орды - Гарроша Адского Крика.
Впрочем, что это мы все о квестах да, об архитектуре. Давайте лучше обратимся к тому аспекту игры, который лично меня всегда интересовал больше всего. Это, конечно же, новые подземелья. Они и раньше требовали от игроков хорошей координации и слаженности действий (за исключением весьма, казуальных данжей Wrath of the Lich King) но в Cataclysm Blizzard смогли превзойти самих себя.
Даже на нормальном уровне сложности некоторые подземелья бросают серьезный вызов неподготовленным игрокам, что уж говорить о героическом. По сравнению с некоторыми новыми боссами приспешники Артаса вызывают лишь снисходительную улыбку. Что характерно - самыми сложными на данный момент являются старые подземелья, для которых стал доступен героический уровень сложности.
Повышенная сложность и отличный дизайн новых подземелий сумели вернуть интерес к освоению нового контента, а система развития гильдий стимулирует ходить в эти самые подземелья “со своими”. Да, с выходом World of Warcraft: Cataclysm Blizzard наконец-то довели этот аспект игры до ума.
Теперь люди стали, заинтересованы в развитии гильдии, ведь каждое совместное убийство босса, прохождение подземелья, выполнение задания приближает гильдию к новому уровню и повышает репутацию с ней. Для чего это нужно, спросите вы? Все очень просто - ради полезных и просто забавных гильдийских бонусов. Тут вам и более быстрый набор опыта и репутации с фракциями, и увеличенная скорость передвижения, и уникальные ездовые животные и еще много-много всего.
О каком-то серьезном PvP в World of Warcraft: Cataclysm на момент написания статьи говорит еще рано - новый сезон арены только стартовал, однако хочу отметить, что Тол Барад, новое глобальное поле боя, пришедшее на замену Озеру Ледяных Оков, разработчикам не удалось совершенно. Абсолютный дисбаланс в пользу защитников, полное отсутствие какой-либо вменяемой тактики делают походы во время атаки совершенно бесполезными. Так что локация переходит из рук в руки только глубокой ночью, когда защищать ее попросту некому.
Знаете, для меня до сих пор самым атмосферным дополнением остается The Burning Crusade, но даже на стартовом этапе Cataclysm, вне всяких сомнений, поднял игру на совершенно новый уровень и сумел вновь разжечь интерес к World of Warcraft, который в свое время загасили холодные ветра Нордсколла". Не устану цитировать интервью разработчиков - сейчас самое время вернутся в игру.